Регпалата

regpalata-ufa

regpalata-ufa

Регпалата Уфа

Управление Росреестра по РБ. 450059, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5 тел.(347) 278-76-08, г. Уфа, К.Маркса, 56
Телефоны: (347) 273-09-76, 246-11-39
E-mail: frsrb@frsrb.ru

Регпалата Уфа — Управление Росреестра по РБ. 450059, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5. Исторический опыт России по укреплению прав на недвижимость оставался невостребованным до конца XX столетия, пока не возникла необходимость в государственной регистрации прав на недвижимость, обусловленная возрождением института частного права и проведением экономических реформ в стране. Развитие рынка недвижимости способствовало созданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, формирующей единое правовое поле для рынка недвижимости на всей территории Российской Федерации. Регистрация прав на земельные участки и договоров с земельными участками в соответствии с Земельным кодексом РСФСР 1991 года относилась к компетенции местных советов народных депутатов.

Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» установлено, что каждому собственнику земельного участка должно выдаваться свидетельство на право собственности на землю, подлежащее регистрации в регистрационной (поземельной) книге.

11 декабря 1993 года Президент Российской Федерации издал Указ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», предусматривавший необходимость создания единой системы регистрации и оформления документов о правах на недвижимость. Организация ведения земельного кадастра, регистрации прав на недвижимость возлагалась данным указом на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах. Также планировалось создание поземельной книги. Гражданский кодекс Российской Федерации впервые включил не отдельные положения о государственной регистрации прав на некоторые объекты недвижимости, а систему норм, призванную определить обязательность и правовое значение регистрации прав на объекты недвижимости.

Формирование системы органов, уполномоченных на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, началось с принятием Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С 31 января 1998 года до создания в субъектах Российской Федерации учреждений юстиции регистрацию прав должны были осуществлять органы кадастрового и технического учета (местные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, БТИ). Создание системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним во всех субъектах Российской Федерации завершилось 1 января 2000 года.

Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 29.06.1998 № УП-397 «О мерах по формированию в Республике Башкортостан системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19.08.1998 образовано специализированное учреждение юстиции – Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Башкортостан по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что послужило началом создания системы государственной регистрации на территории республики. В каждых районах, городах республики были образованы территориальные отделы.

Следующий этап развития института государственной регистрации связан с федерализацией и созданием единой для всей территории России Федеральной регистрационной службы, которая начала действовать с конца 2004 года. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Башкортостан в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 28.12.2004 № 49 была реорганизована в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан. Благодаря проходившему в стране процессу оптимизации федеральных структур, исключающих дублирование полномочий, а также реализации принципа «одного окна» с помощью создания единой системы учета и регистрации, появился новый федеральный орган.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Роснедвижимость и Роскартография реорганизовались путем присоединения к Росрегистрации, которая, в свою очередь, переименовалась в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (Управление Росреестра по Республике Башкортостан) — Регпалата уфа как территориальный орган Росреестра РФ начал осуществлять свою деятельность 2 ноября 2009 года. В настоящий момент в компетенцию Управления Росреестра по Республике Башкортостан входят следующие направления деятельности: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая оценка недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, землеустройство и мониторинг земель, государственный земельный надзор, контроль в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, деятельность в области геодезии и картографии.